Блог образован

Блог образован 1 мая 2015 года

Общее·количество·просмотров·страницы

Поиск по этому блогу

пятница, 27 января 2017 г.

№037 от 29 января 2017 года


| Анонс номеров газетыПодшивка газеты | 

№ 037 от 29 января 2017 года
   - Выходит с 29 августа 2014 года
Марш рабочего класса
15.01.2014г. В.С. Петрухин
   Товарищ, товарищ, товарищ,
   Очнись! Погибает страна.
   Всё помнишь,
               всё видишь,
                             всё знаешь,
   Сыт ядом измены сполна.
Воспрянь!
         Локоть к локтю!
                                Плотнее
Сомкни святогневно ряды.
Никчемно-тяжёлое бремя
Смахни с плодородной гряды.
Спаси от жулья Мать-Россию!
Твой труд – для тебя, для неё.
Встань смело в ряды боевые,
Взметни в небо знамя своё!
Дружище! Товарищ!… Короче:
Сплоченье – вот наша судьба!
Стань праведной мощью, рабочий.
Скинь потную робу раба!


О НАРОДОПРАВИЕ -
ЖИЗНЬ ПО ЗАКОНАМ СВЕТА

О ДВИЖУЩЕЙ СИЛЕ
РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

«Политику и её историю надо объяснять экономическими отношениями и их развитием, а не наоборот». Эту мысль Ф.Энгельса доказала и доказывает реальная жизнь людей, коллективов, обществ. Мы, говоря об экономическом персонализме, также говорим об экономических отношениях, прежде всего, о форме присвоения материальных благ, то есть об отношениях собственности, об отношениях между людьми, выраженных  через отношение к вещам.
Об экономических отношениях и истории сказано много  верного, но без понимания материальной и духовной сущности человека нам никак не обойтись.
Человек - это биологическая индивидуальность в пересечении двух воздействующих на неё начал: материального и духовного.
Материальное начало - это врождённые биологические предпосылки каждого индивида и единый для всех общественный способ производства.
Духовное начало - это "преданья старины глубокой", господствующее мировоззрение, сложившиеся издавна нормы нравственности, а также различные взгляды, идеи и теории.
Таким образом, человек - это средоточие указанных начал и оснований и индивидуальное (оригинальное) их проявление.
Доминирующими в определении психической и физической деятельности человека являются врождённые биологические предпосылки (его биохимия) и существующий способ производства с системой взглядов, идей и теорий господствующей группы людей.
Что я имею ввиду под понятием "врождённые биологические предпосылки"? Во всех жизненных отправлениях и естественных потребностях человека (питаться, защищаться, строить жилища; жить сообща; производить других людей) действуют некие врождённые биологические предпосылки. Это: инстинкт самосохранения; групповой инстинкт, или инстинкт стадной солидарности и отторжения; инстинкт продолжения рода, стремление к лидерству при выборе полового партнёра и при установлении стадной иерархии; исследовательский инстинкт; инстинкт индивидуального соперничества; инстинкт самоутверждения, требующий непрерывного подтверждения значимости индивида.
Что такое инстинкт? Это врождённая способность совершать целесообразные (адекватные) действия по непосредственному, безотчётному побуждению.
Врождённые биологические предпосылки сегодня достаточно хорошо познаны и позволяют при изучении экономической деятельности людей опереться на них в качестве одной из определяющих этой деятельности.
Что я имею ввиду под понятием "существующий способ производства"? Это способ добывания (получения, производства) пищи, одежды, жилища, орудий производства (материальных благ) каждым человеком в сложившихся общественных условиях. Способ производства характеризует сферу материально-производственной деятельности людей и определяет социальный, политический и духовный процессы жизни всего общества. История борьбы людей за выживание и присвоение - это история развития и смены способов производства и соответствующих им основных типов общества: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, частнособственнический капиталистический и государственно-монополистический, советский государственный капитализм при коммунизме и грядущий социалистический общественно персонализированный (народоправный) способ производства.
Способ производства представляет собой единство двух неразрывно связанных сторон: производительных сил и производственных отношений. Производительные силы - это средства производства (организационно-технические средства) и люди, использующие эти средства для производства личных и общих благ. По сути, в производительных силах выражается индивидуальное отношение людей к предметам и силам природы. Производственные отношения - это отношения между людьми, возникающие в процессе производства, обмена и распределения благ. И здесь всё зависит от того, кому принадлежат основные средства производства, т.е. кто в данный момент господствует.
Что я имею ввиду под понятием "система взглядов, идей и теорий господствующей группы людей"? Это идеология тех, кто владеет, пользуется и распоряжается имуществом страны, идеология её собственников. Эта идеология выражает интересы, цели и задачи собственников и направлена на закрепление общественных отношений (законов, правил, норм), выгодных собственникам. Собственники - подлинно господствующая группа людей в любом государстве. Парламенты, правительства, суды, средства массовой информации - это всего лишь околовластная толпа. Власть и околовластная толпа  трактуют (объясняют) явления, традиции, обычаи, религии, издают и толкуют законы в свою пользу. Их своекорыстные солидарные законы, указы, порядок присвоения - это и есть сама основа  производственных и общественных отношений, правила которой обязательны для всех без исключения людей данного государства. Поскольку это правила собственников, для собственников и их ближайшего окружения, их толкуют так, чтобы большинство неимущего народа воспринимало их, как нечто  естественное, неизбежное.
Таким образом, сущность производственных отношений определяется тем, в чьей собственности находятся средства производства и каким способом осуществляется соединение производителя со своими средствами производства. "Каковы бы ни были общественные формы производства, рабочие и средства производства всегда остаются его факторами. Но, находясь в состоянии отделения одних от других, и те и другие являются его факторами лишь в возможности. Для того, чтобы вообще производить, они должны соединиться. Тот особый характер и способ, каким осуществляется это соединение, различает отдельные экономические эпохи общественного строя. В исследуемом случае отделение свободного рабочего от его средств производства есть наперёд данный исходный пункт, и мы уже видели, как и при каких условиях рабочий и средства производства соединяются в руках капиталиста, - именно, соединяются как производительная форма  существования его капитала. Поэтому тот реальный процесс, в который вступают соединённые таким способом личные и вещные факторы создания товара, самый процесс производства становится функцией капиталиста, - капиталистическим процессом производства…» " [К.Маркс, Капитал, т. 2, М., 1955, с.32]. И с этим трудно не согласиться. Здесь мы должны обратить свой мысленный взор к советским временам  и подумать, как соединялась рабочая сила и средства производства, каким был реальный процесс производства, чьи были средства производства на деле.
Человек, как биологическая и общественная индивидуальность, всегда стремится реализовать себя, прежде всего, для себя, т.е. реализовать свои свободно возникающие (под естественным влиянием окружающего мира) интересы (потребности) в соответствии с личным мировоззрением. А что такое свои, свободно возникающие потребности?   Это, прежде всего, желание каждого владеть всем, что укрепляет и продолжает жизнь, даёт максимально полное ощущение жизни и отдаляет смерть, поскольку это заложено природой в виде врождённых биологических предпосылок. Именно это желание каждого владеть всем является динамичной, прогрессивной (взламывающей) силой развития человечества, действующей постоянно, и нет основания усомниться, что она когда-нибудь будет исчерпана.
Поэтому я рассмотриваю историю экономических учений как историю стремления людей в лице каждого человека в любом социальном слое к личной независимости и справедливости с целью максимальной реализации своих потребностей независимо от сиюминутных производственных отношений.
Все способы производства, которыми пользовалось человечество на своём пути, - это в то же время формы проявления деятельности каждого человека в его стремлении реализовать себя для себя, насколько это возможно в данных условиях.
Есть природа и в ней человек, погружённый в развивающуюся общественную жизнь. Именно это есть объективное бытие, познать которое - значит познать развитие человека и общества людей, исходя из интересов человека как биологического и социального существа.
Каждый человек стремится активно участвовать в преобразовании своей, а следовательно, окружающей жизни. Делает он это именно потому, что в нём изначально заложены все свойства личности. Другая истина в следующем: государства подавляют у большинства людей эти свойства, развитие получают лишь те качества и те индивиды, которые укрепляют идеологию господствующей группы людей.
Развивающаяся общественная жизнь - это результат деятельности не личностей, определённых господствующими идеологиями, а каждого человека в его стремлении к личной независимости и справедливости с целью максимальной (как он это понимает) реализации своих потребностей с учётом сложившихся обстоятельств. Поэтому все способы производства и общественно-экономические формации - это способы и формы достижения человеком своей цели: быть независимым в реализации себя для себя, насколько позволяет данный уровень развития производительных сил.
 
ГЛАС НАРОДА – ГЛАС БОЖИЙ

Теперь рассмотрим ситуацию, когда средства производства находятся в руках народа в каждой его индивидуальности – экономический персонализм: каждый – собственник-совладелец национального богатства, а каждый трудящийся - собственник и работник в одном лице. Здесь средства производства принадлежат не кучке людей, а всем людям вместе, и - каждому в отдельности. Поскольку это так, постольку это уже не идеология отдельных собственников, а идеология народа, владеющего, пользующегося и распоряжающегося имуществом страны. Это - идеология всех собственников-совладельцев, идеология производящих свою материальную и духовную жизнь, равных в имуществах людей.
Эта идеология выражает интересы, цели и задачи народа и направлена на закрепление общественных отношений (законов, правил, норм), выгодных всем собственникам-совладельцам. Собственники-совладельцы - это подлинно самодержавный народ. Парламенты, правительства, суды, средства массовой информации - это часть самодержавного народа, подконтрольная всему народу (всем и каждому). Законодательная, координирующая, разрешающая гражданские споры и рассматривающая уголовные дела, а также освещающая жизнь общества (СМИ) части самодержавного народа трактуют (объясняют) явления, традиции, обычаи, религии, издают и толкуют законы в пользу всего народа и каждого гражданина. Солидарные законы, указы, порядок присвоения собственников-совладельцев - это основа  производственных и общественных отношений, правила которой признаются всеми людьми, свободно производящими свою материальную и духовную жизнь.
Экономический персонализм – это не только материальная основа жизни людей. Это золотоносный рудник, где руками солидарных граждан, свободно производящих свою жизнь, добывается и формируется духовно-нравственный, идеологический стержень жизни всего народа.
 

ИДЕОЛОГИЯ
СОБСТВЕННИКОВ-СОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Здесь люди равны друг другу в имуществах, т.е. каждый – собственник –совладелец равной доли народного достояния в эквивалентной денежной  форме и собственник результатов своего (личного) труда. Равенство в имуществах - та основа, на которой каждый раскрывается в меру своих природных данных, воспитания в семье и обществе, официального образования и самообразования. Человек и общество стремятся к благополучию и богатству. Благополучие каждого гражданина зависит от его персонального труда в общественном производстве. Богатство общества зависит от расширенного воспроизводства (вовлечения в новый акт производства дополнительных средств производства и сырья) и труда каждого гражданина.
Отсюда идеология, выражающая интересы, цели и задачи  собственников-совладельцев, способствующая их развитию в целом (общество) и в частностях (каждый гражданин общества).
В структуру идеологии собственников-совладельцев неизбежно войдут философские, политические, экономические, правовые, этические, эстетические, атеистические и религиозные идеи, теории, взгляды. Они реализуется через отдельных представителей народа, но, главным образом, через систему духовно-идеологических учреждений: научных, учебных, учреждений культуры; средств массовой информации и пропаганды, обеспечивающих их производство и распространение.
Носителями идеологии собственников-совладельцев будут различные социальные слои, общественные организации. Они могут иметь свою идеологию, которая должна будет вписаться положительными частями в общую духовно-нравственную ткань, способствуя процветанию народоправия, или исчезнуть.
Когда каждый человек – собственник-совладелец общего национального богатства;
когда нет противоречия между общим (интересы всего общества), особенным (интересы организации) и отдельным (интересы человека);
когда перед человеком тысячи  свободных дорог, и он может выбрать свою дорогу жизни;
когда каждому открывается счёт в государственном банке (неизымаемый стартовый капитал, который можно и нужно вложить в своё производство: индивидуальное или совместное, новое или уже действующее);
когда  труд каждого оценивается не фондированной заработной платой и лицами, а гарантией и прибылью, соответствующей лично произведенной избыточной стоимости;
когда благополучие каждого зависит только от него самого;
когда человек человеку не конкурент, а компаньон, и стремление к созданию избыточной стоимости - во благо всех, - в этих обстоятельствах возникают:
- активная жизненная позиция;
- гармонизация общественных и личных интересов (альтруизма и эгоизма);
- динамичная духовная жизнь общества: органическое соединение идей, взглядов, социальных чувств, настроений, побуждений, воли;
- укрепление и совершенствование быта как основы, дополнения и продолжения общественных сфер жизнедеятельности людей (материальной, духовной, воспитательной);
- естественные преграды для возникновения бюрократии и взяточничества;
- первооснова мировоззрения как целостной системы взглядов, идей, убеждений, духовного мира, морали, поведенческих установок человека;
- деловитость как путь к достижению самомотивированных наивысших результатов в работе;
- счастливое детство, противоречивая подростковость, активная  юность, подготовленная к эффективной общественной жизни молодость, от деятельности которой зависит будущее новых поколений и общества в целом;
- мудрая, почитаемая старость.
Предлагаю читателю увидеть себя и свою деятельность как собственника-совладельца в системе экономического персонализма, размыслить, как проявится экономический персонализм с духовно-нравственной точки зрения:
в деле укрепления здоровья граждан – собственников-совладельцев (здравоохранение);
в деле физической культуры и спорта;
в деле материнства и детства;
в деле молодёжи и студенчества;
в деле обеспечения престарелых и нетрудоспособных;
в деле массовой информации;
в деле образования;
в области прикладной и фундаментальной науки;
в области культуры, литературы и искусства: театры, кинотеатры, культурно-просветительные учреждения, издательства, артисты, писатели, художники, архитекторы, другие, востребованные обществом, деятели культуры, литературы и искусства.
 
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
НАРОДОПРАВНОЙ (СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ) РОССИИ

Ещё никому не удавалось изменить экономическую жизнь страны или решить проблемы экономики путём духовно-нравственного воздействия на сознание людей, когда они (духовные идеалы и ценности) находятся в противоречии с существующим способом производства. Отношения  производства, их основополагающая составляющая – отношения собственности - делают духовно-нравственные формы либо пустыми красивыми побрякушками, либо опорой народного духа в каждой его индивидуальности за исключением патологических отклонений.
Возьмём «Моральный кодекс строителя коммунизма»:
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: один за всех, все за одного.
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
Честность и справедливость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Хороший кодекс, но он не являлся опорой народного духа и каждого человека, скорее он был красивой вывеской, потому что именно угнетающий волю человека способ производства, обмена, распределения и потребления материальных благ в СССР определял сознание людей: воспитывал в людях угодничество, приспособленчество, порождал обиды, гасил в амбициях и своеволии начальников активную трудовую позицию подчинённых, закреплял наплевательское отношение к общественному производству.
 
Привожу стихи поэта того времени о том времени:

А вы-то говорили, мы-то думали!
Мы думали, что мир наполнен умными;
Мы думали, что свет наполнен добрыми,
Как дом, к восходу обращённый окнами,
Пронизанный лучами с низу до верху,
И занавеси выпластаны по ветру...

А дом обвешан плотными гардинами,
Суровыми, как стражники, картинами,
Размноженными тысячно портретами,
Секретами, секретами, секретами.

Вы тонко управляли нами, юными.
И стали мы, как вы, фальшивострунными,
Мы как бы из неискренности сотканы:
Рисуем дом с распахнутыми окнами,
Себя самих - непугаными птицами,
И Бог весть, что скрываем за ресницами.

Юрий Агешин в статье «Опыт православной традиции и опыт строительства социализма» (журнал международного центра духовной культуры «Восхождение», №1, 2016 г.) пишет: «… наибольший интерес вызывают идеи, связанные с проведением синтеза православия и социализма, с возможностью органично их сомкнуть… суть… в том, чтобы понять, как вдохнуть в социализм новую жизнь, как «достраивать», одухотворять его, как ввести в его ткань элементы духовности, способные сделать гуманистическую сущность социализма нетленной и нерушимой». «Если подняться, - пишет далее автор, - над традиционным  религиозным мышлением, ничего при этом не отвергая и не теряя из величайших духовных достояний традиционных религий, и попытаться сомкнуть эти величайшие достояния мировых религий с наиболее значимыми светскими духовными достояниями человеческой цивилизации, то такой синтез неизбежно приведёт к выявлению всеобщей, глубинной, божественной первоосновы развития: изначальных, первородных идеалов, ценностей, норм, которые были положены Создателем в основу человеческой цивилизации и призваны определять её эволюцию… Эти идеалы и ценности давно известны человечеству. Они содержатся в священных писаниях, заповедях великих учителей, пророков и учёных, рассыпаны по многим книгам, научным трактатам, выдающимся произведениям литературы, искусства, культуры. Именно они, эти изначальные, первородные идеи и принципы существуют в форме постулатов, ценностей и начал Духовной Культуры… И базовые идеалы и ценности социализма также органично встроены в плоть Духовной Культуры, вытекают из неё. Задача лишь в том, чтобы вознести Духовную культуру на пьедестал высшей ценности человеческой цивилизации и начать неотступно и полно исполнять её постулаты и веления. И тогда, несомненно, все величайшие достояния православия, других религий, изначальные принципы социализма раскроются во всём своём многообразии и эффективности… сомкнутся и образуют сверхпрочный сплав, ясно определяющий человечеству дорогу в будущее».
Автор, как и инициативная группа «Народоправие», хочет поднять знамя Духовной Культуры, за которым пойдут все народы, и связывает это с социализмом. Но вдохнуть духовность, ценности и начала Духовной Культуры в социализм типа СССР не получится, и это ясно видно из примера о «Моральном кодексе строителя коммунизма». Дело в том, что в СССР не было социализма. В СССР был «государственный капитализм при коммунизме» (В.И.Ленин). Это была система перехода от капитализма к социализму, к системе равенства в имуществах, без классов, без эксплуатации, без наёмного рабства.
Перехода к системе равенства в имуществах не произошло. Но именно такая система, а это – экономический персонализм, – фундамент, на котором в полную мощь раскроется Духовная Культура, и «величайшие достояния православия, других религий, изначальные принципы социализма… во всём своём многообразии и эффективности… сомкнутся и образуют сверхпрочный сплав, ясно определяющий человечеству дорогу в будущее».

 
РЕЛИГИОЗНЫЙ ВОПРОС:
ОТ РАЗЛАДА К ЕДИНСТВУ
 
          Многоконфессиональность нашего государства исключает возможность ориентации его официальной идеологии на одну конкретную религию. Экономический персонализм – путь к народоправию и благоденствию всех народов России - предполагает постепенное исчезновение антагонизма между интересами общественных классов и социальных групп. Поэтому исчезнет и непримиримость выражающих интересы этих классов идеологий. А это значит, что мировоззрения этих классов и групп постепенно освободятся от идеологических наслоений, перестанут своими мировоззренческими средствами выполнять идеологическую функцию – быть средством обоснования классовых интересов.
          В обществе, в котором все граждане – собственники-совладельцы и поэтому личные интересы каждого находятся в единстве с общественными интересами, - в этом обществе все мировоззрения (материалистические и идеалистические учения, религиозные вероисповедания) своими специфическими средствами будут истолковывать и обосновывать одну и ту же земную основу: тот мир, в котором человек является хозяином, а не временным гостем или даже вовсе лишним.. Все они наполнятся единым гуманистическим содержанием. Исчезнет социальная основа  борьбы между ними. Мировоззрение станет предметом подлинно свободного выбора каждым гражданином России, Духовная Культура станет опорой народного духа в каждой его индивидуальности, несокрушимой крепостью гражданского общества.


16.01.2017 г.
В.С.Петрухин

Практик с большим стажем работы на предприятиях,
в организациях и учреждениях СССР;
Автор ряда методик по эффективным капвложениям и организации
производства (1973 г. - СССР);
Руководитель Межрегионального общественного объединения «Фонд
организации высшей производительности труда»;
Автор и разработчик (1986 г. - СССР) общественно персонализированного
способа производства и присвоения (экономический персонализм);
Лидер Инициативной Политической Группы «Народоправие»;
Член Союза писателей России;
Помощник депутата Государственной Думы РФ первого созыва;
Кандидат в Президенты России [выдвигался участниками «СиР-2012» (Союз избирателей России – 2012 года), Мандат №010]

 

Редакция газеты:

В.Петрухин - гл. редактор, А. Чижиков - зам. гал. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, Л. Столярова - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент, Е. Малютина - корректор



Перейти на начало газеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий